Transcription of thoughts

Alexander Korotko, "Abraham and Isaac", poem, Simferopol, "Tavria", 2007.


Alexander Korotko, "We are the stars of David", selected poems, Simferopol, "Tavria", 2007.


Alexander Korotko, a poet who lives in Ukraine, is well known beyond its borders. Member of the Russian PEN Center, he was also published in Ukrainian, English, French, verses were translated into Polish, Croatian, Greek. The originality of the works of Alexander Korotko is highly appreciated by recognized masters of literature - introductory articles to his works were written by A. Bitov and A. Voznesensky. Criticism, paying tribute to him, noted: "It is difficult to put Alexandr Korotko in any series on the basis of similarity and kinship, everything is too much of his own, invented. Each of his poems is only an element of a voluminous tragic fresco about the present "(Weekly Mirror , 1998). In 2002, the disc "Along the Silence" was released - the lyrics of the poet were performed by the beautiful artist Sergei Jursky, the play "The Quarter of the Celeses" was played with success on the stage in Kiev. His poetry, laid to music, attracts talented performers - Svetlana Portnyanskaya, Tamara Gvardtsiteli, Alexander Malinin, Joseph Kobzon, Taisiya Povaliy and many others.
Alexander Shimonovich recently came to Israel, the presentations of the published books, his performances on the radio were successfully held here. The poet said that in recent years he devoted much time to Judaism, which was reflected in his work: the poem "Abraham and Isaac" and a collection of selected poems "We are the stars of David" published in two languages - Russian and Hebrew.
- In the Torah there is a week-long chapter "And go to yourself." There comes a time when there is a need to return to own spiritual origins. My father was a believing person, he headed the Jewish community of Crimea. He was a Polish Jew, he knew Hebrew, read the Torah. While Grandma was alive, they spoke only Yiddish. I grew up in such an atmosphere. Every day, studying Judaism, I am more and more immersed in the world of spiritual values, I really care about this. This what the poem "Abraham and Isaac" is about. The Jewish theme also sounded in my previous poems. On my poem "Babi Yar" music was written by a very talented composer Inna Pushkar, a song performed by Svetlana Portnyanskaya sounded around the world and in 2006 was recognized as the best song about the Holocaust. In the collection "We are the stars of David" there are poems about childhood, about the city where I grew up, about love and death. Poetry is the most chambered, most penetrating substance in creativity. You can not pretend in poetry. The word is a transcription of thought, it is an iceberg, where there is a huge inner philosophical content. After all, poetry is, above all, pain, passed through the soul. I wanted my voice to sound in the language spoken by my ancestors. I was very lucky with the translators - Khava Korzhakova, and then editors and translators Raya and Yigal Gameir were able to deeply feel everything I thought about and wrote. They, as native speakers, managed to turn my poems into Hebrew poetry.
Alexandr Korotko is distinguished with his own unique music of the verse, his rhythm, which has no analogue, his own tragic worldview.
"The night as a snake crawled across the sky - and Abraham did not want to live. And the dream, engulfed by the flame of melancholy, was looking for the way - to dawn, to the sun, and it was pounding into temples: "Three days of the journey." And early in the morning servants and worries appeared, and on the threshold stood a confused Isaac. "Let it be so," said Abraham, and began preparing.
There were not the mountains expected them ahead , but Moria - the mountain, where the Temple is to stand, where talk about the earthly, about the perishable, go back ... "
And quite different verses - confessional, sources, their nourishing, deeply personal.
Город рыжих невест.
Местечковый обидчивый ветер
за один лишь присест
выпивает всю воду из луж.

The poet's tunic is tuned to comprehend themes that are consonant with each person, but he is given to express it in poetic stanzas.
It arises irreversibly from the shades of times and epochs sensual pantomime of life - half asleep, half-witted, sigh.What happens with time and with us, who steals the most priceless?
It's "time with the eyes of a moneylender ..." Where is our childhood home? To return there it is already impossible ...
Дом оглох в тишине,
мой последний вокзал,
он забыл обо мне,
дом меня не узнал.

The Holocaust. Just four lines ... and you feel physically cold and desperate.

Грех сводит тишину с ума. Бескровная война. Концлагеря и печи.
Жизнь куколкой живет. Продрогли плечи часовых. Скрипит
повешенный фонарь. Никто не верит, что умрет. И дождь,
как проклятый звонарь, по наковальне сердца бьет.

There are also quite short stanzas - apt, capacious aphorisms:
"To all persons who knew the knowledge of the night by heart, it is prescribed to pray despair." "Adam and Eve never loved each other." "The angel made a soul to laugh, and a smile appeared on the person's face." "The Jewish question remained unanswered."
We will note - and not only. The poet tries to find answers to many questions of life."Life happens. This joy, among other news, living on earth in one of his days finds." But also, without simplifying human nature, it reminds: all of us, earthlings, are guests in this world.

Приходит время, и пора
душе в дорогу собираться.
Совсем не спится до утра,
и стыдно в этом нам признаться.
Приходит время, и пора
увидеть яркий свет нездешний,
понять, что жизнь Его игра,
а мы птенцы в Его скворечне.
Приходит время, и пора
читать последнюю страницу,
и слушать, слушать как ветра
заглядывают в наши лица.
Приходит время, и пора
расправить крылья для полета,
забыть, что были вечера
как продолжение субботы.

more

Транскрипция мысли

Александр Коротко, «Авраам и Исаак», поэма, Симферополь, «Таврия», 2007 г.

Александр Коротко, «Мы звезды Давида», избранные стихотворения, Симферополь, «Таврия», 2007 г.

Александр Коротко, поэт, живущий в Украине, достаточно известен и за ее пределами. Член российского ПЕН – Центра, он издавался также на украинском, английском, французском, стихи были переведены на польский, хорватский, греческий языки. Самобытность произведений Александра Коротко высоко оценена признанными мастерами литературы - вступительные статьи к его произведениям писали А. Битов и А. Вознесенский. Критика, отдавая ему должное, отмечала: «Александра Коротко трудно поставить в какой-либо ряд по признаку сходства, подобия и родства, у него все слишком свое, кровно изобретенное. Каждое его стихотворение – лишь элемент объемной трагической фрески о современности» («Зеркало недели»,1998). В 2002 году вышел диск «Вдоль тишины» - стихи поэта читает прекрасный артист Сергей Юрский, на театральной сцене в Киеве с успехом шла пьеса Коротко «Квартал небожителей», его поэзия, положенная на музыку, привлекает талантливых исполнителей - Светлану Портнянскую, Тамару Гвардцители, Александра Малинина, Иосифа Кобзона, Таисию Повалий и многих других.

Александр Шимонович недавно приезжал в Израиль, здесь с успехом прошли презентации вышедших книг, его выступления на радио. Поэт рассказал, что в последние годы много времени уделяет иудаизму, что нашло отражение в его творчестве: поэма «Авраам и Исаак» и сборник избранных стихотворений «Мы звезды Давида» изданы на двух языках – русском и иврите.

- В Торе есть недельная глава «И иди к себе». Приходит время, когда возникает потребность вернуться к своим духовным истокам. Мой папа был верующим человеком, возглавлял еврейскую общину Крыма. Он был польским евреем, знал иврит, читал Тору. Пока была жива бабушка, они говорили только на идиш. Я вырос в такой атмосфере. С каждым днем, изучая иудаизм, я все больше погружаюсь в мир духовных ценностей, меня это по-настоящему волнует. Об этом - поэма «Авраам и Исаак». Еврейская тема звучала и в прежних моих стихах. На мое стихотворение «Бабий Яр» музыку написала очень талантливый композитор Инна Пушкарь, песня в исполнении Светланы Портнянской звучала по всему миру и в 2006 году была признана лучшей песней о Холокосте. В сборнике «Мы звезды Давида» есть стихи о детстве, о городе, где я рос, о любви и о смерти. Поэзия – самая камерная, самая проникновенная субстанция в творчестве. В поэзии нельзя притворяться. Слово – это транскрипция мысли, это айсберг, где есть огромное внутреннее философское наполнение. Ведь поэзия – это, прежде всего, боль, пропущенная через душу. Я хотел, чтобы мой голос зазвучал на том языке, на котором говорили мои предки. Мне очень повезло с переводчиками – Хава Коржакова, а затем редакторы и переводчики Рая и Игаль Гамеир сумели глубоко прочувствовать все, о чем я думал и писал. Им, как носителям языка, удалось превратить мои стихи в ивритскую поэзию.

Александра Коротко отличает своя неповторимая музыка стиха, свой ритм, который не имеет аналога, свое трагическое мироощущение.

«Ползла по небу ночь – змея, и не хотелось жить Аврааму. И сон, объятый пламенем тоски, искал дороги – к рассвету, к солнцу, а в виски стучало заклинанье: «Три дня пути». И утром ранним явились слуги и тревоги, и на пороге стоял растерянный Исаак. «Пусть будет так», - сказал Авраам и начал сборы.

Их ждали впереди не горы, а Мориа – гора, где Храму предстоит стоять, где разговоры о земном, о бренном, уходят вспять…»

И совсем другие стихи – исповедальные, истоки, их питающие, глубоко личные.

Город рыжих невест. 
Местечковый обидчивый ветер
за один лишь присест 
выпивает всю воду из луж.

Камертон поэта настроен на осмысление тем, созвучных каждому человеку, но ему дано выразить это в поэтических строфах.

Возникает необратимо из оттенков времен и эпох
жизни чувственной пантомима – полусон, полуявь, вздох.

Что происходит со временем и с нами, кто похищает самое бесценное? Это – «время с глазами ростовщика…» Где остался наш Дом Детства? Вернуться туда уже невозможно…

Дом оглох в тишине, 
мой последний вокзал, 
он забыл обо мне, 
дом меня не узнал.

Тема Холокоста. Всего четыре строки… и физически ощущаешь промозглость и безысходность.

Грех сводит тишину с ума. Бескровная война. Концлагеря и печи.
Жизнь куколкой живет. Продрогли плечи часовых. Скрипит 
повешенный фонарь. Никто не верит, что умрет. И дождь,
как проклятый звонарь, по наковальне сердца бьет.    

Есть и совсем короткие строфы – меткие емкие афоризмы:
«Всем лицам, знавшим знанье ночи наизусть, отчаяньем предписано молиться».
«Адам и Ева никогда не любили друг друга».
«Ангел рассмешил душу, и возникла улыбка на лице человека».
«Без ответа остался еврейский вопрос».
Заметим - и не только. На многие вопросы бытия пытается найти ответы поэт.
«Жизнь происходит. Эту радость, средь прочих новостей, живущий на земле в один из дней своих находит».
Но также, не упрощая человеческой природы, напоминает: все мы, земляне, гости в этом мире.

Приходит время, и пора 
душе в дорогу собираться.
Совсем не спится до утра, 
и стыдно в этом нам признаться.
Приходит время, и пора
увидеть яркий свет нездешний,
понять, что жизнь Его игра,
а мы птенцы в Его скворечне.
Приходит время, и пора
читать последнюю страницу,
и слушать, слушать как ветра
заглядывают в наши лица.
Приходит время, и пора
расправить крылья для полета,
забыть, что были вечера 
как продолжение субботы.
ещё