Рукоплесканье мёртвых рук Поэтический сборник с парадоксальным названием «Рукоплесканье мёртвых рук» вышел в Киеве в 1998 году. Стихи были непривычно концентрированными по мысли и новаторскими по манере письма. Возникло желание поместить в разных разделах книги иллюстрации, которые бы органично вошли в сборник благодаря их непохожести на традиционную книжную графику. Так на страницах этой книги появился художник Виктор Бабанин. Александр Коротко в 2009 году, через десять лет после издания книги «Рукоплесканье мёртвых рук», написал стихотворение «Графика» о художниках, чья творческая судьба столь же непроста, как и их талантливые творения. Отчасти оно адресовано и Виктору Бабанину. ГРАФИКА Зачем рассматривать и ждать прилива растерзанного временем воображения. Здесь все микроскопично, да и на скупость давно защищены права. На бессердечном горизонте, упавшем навзничь, лежит загадочная данность, как негатив доноса художника на собственную грусть. Я знал немногих. Одним пришло спасенье задолго до ненаписанных картин, другие ждали, когда их предадут, чтоб не мозолить в присутственных местах глаза успешным. Художник в графике – ось координат: по вертикали – Кафки тень, в горизонтальной плоскости – любви разлука, и точкою отсчёта служит ноль, такой себе ненужный колобок, как солнце, но только чёрного, пожалуй, цвета. Всем ожиданьям вопреки бесстрашие с небес стекает по водосточным трубам дождей бесцветных. На свалке мусорной любви и чернокнижники, и вороны, сюжет графический без войн и полководцев, одна лишь боль и щуплый сон из Дюреровских захмелевших вотчин. Кисть поплавком торчит из банки, сегодня клёва нет, рисунки вырезали паспарту из собственной души. А жаждущих понять всё меньше. В преддверии, где нет дверей, слюнявым пальчиком грозит обыденность вождей неукротимых. Нельзя нарисовать мечту. Художника усталость возможно подковать запоем, тишиной, но ненадолго. В немой квартире графика скупая надменнее его непрожитых историй. Воспоминаний жалкое блужданье, как в монотипиях зеркальных, стоит, нахохлившись, на тонких ножках бытия. Сосредоточенность и злость разгуливают нагишом. Блошиный рынок мелочей, деталей падших, сюжет бескрайней пустоты. Как продержаться день, художник знает, а дальше – всё, тупик. Забиться б в угол темноты и по проталинам судьбы, по судоходным этим рекам, доплыть до детства берегов, но все бумажные кораблики рассвета, увы, стоят на якоре надежд. Виктор Бабанин родился в 1963 году в Крыму. Окончил Симферопольское художественное училище имени Самокиша. В 1985 году на весенней выставке Крымского товарищества современного искусства восемьдесят пятого года в Художественном музее впервые выставил двенадцать своих работ. Художник владеет и кистью, и пером, однако графика – его любимый жанр. Это рисунок, акварель, офорт и монотипия – оттиск, выполненный в единственном экземпляре, штучный предмет искусства. В монотипии он соединил навыки рисовальщика с особой техникой создания зеркального изображения на пластине и его переносе на бумагу с помощью офортного станка.Виктор Бабанин лауреат премии Совета Министров АРК в области изобразительного искусства, член Союза дизайнеров Украины, член Крымского Товарищества современного искусства, Почётный член Академии искусств Хайдельберга (Германия). Участник отечественных и зарубежных персональных выставок в городах Крыма, Украины, России, Литвы, Германии, Италии, Швейцарии, Канады и других стран; инициатор и участник коллективных художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гуманитарных акций и социальных проектов. Работы экспонируются в музеях и украшают общественные центры и государственные учреждения, находятся в частных собраниях. Несколько работ куплены для коллекции Ватикана. Как художник-иллюстратор книг (более тридцати) и литературных журналов в 2004 году был принят в Союз писателей. Две его первые работы в области книжной графики – это оформление романа Василия Аксёнова «Остров Крым» (1993) и иллюстрации к поэтическому сборнику Александра Коротко «Рукоплесканье мёртвых рук» (1998). Обе книги сегодня библиографическая редкость.